Здоровье        25.05.2022   

Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения. Анализ урока английского языка методическая разработка по английскому языку на тему Выводы по уроку английского языка

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

Проведение урока :

Соответствовал ли проведенный урок интересам учащихся?

Какова была атмосфера на уроке, динамика происходящих на уроке событий?

Были ли в процессе обучения достигнуты цели, поставленные учителем?

Готовы ли учащиеся применять полученные на уроке знания не только в искусственно созданной учителем ситуации, но и на практике, в обычной жизни?

Деятельность учащихся:

Соотношение активности учителя и учащихся.

Насколько активны были учащиеся?

В какие организационные формы работы были вовлечены учащиеся?

Привела ли активность учащихся к достижению поставленных учителем целей?

Деятельность учителя (поведение, приемы обучения и т.д):

Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока, психологическим особенностям учащихся?

Что обеспечивало поступательное развитие деятельности учащихся? Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения?

Какие приемы, формы работы и коммуникативные средства обучения использовались для стимуляции деятельности учащихся(предупреждение ошибок, обеспечение опорами и т.д.)?

Речевое поведение учителя:

Ведется ли урок на иностранном языке? Кто говорит на уроке больше учитель или ученики?

Какова была речь учителя:

Доступной и понятной;

Правильной (соответствовала нормам языка);

Адаптивной к уровню языковой подготовки учащихся (темп, словарный запас, произношение)?

Соответствовала ли речь учителя целям и интересам учащихся?

Соответствовала ли она теме и содержанию урока?

Как учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность обучения, как гарантировалась мотивация успешности обучения? Чувствовалась ли психологическая поддержка учеников учителем? Стимулировал ли учитель активность учащихся?

Неречевое поведение учителя:

Как можно охарактеризовать:

Взаимодействие учителя и учащихся (отношение учителя к учащимся, реакция на вопросы, высказывания, непредвиденные обстоятельства и т.д.)

Манеру обращения и поведение учителя (дружелюбная, открытая, терпеливая, мотивирующая к каким - либо действиям, угнетающая и т.д.)

Отношение учителя к проводимому им уроку и к самим учащимся;

Технология обучения:

Соблюдаются ли фазы работы над материалом при работе:

С диалогом - образцом;

С текстом;

С языковыми средствами.

Если нет, укажите, что не соответствовало методике работы над данным материалом.

Компетенция учителя:

Какими приемами семантизации владеет учитель?

Умеет ли учитель кратко и понятно формулировать задания?

Как учитель организует самостоятельную, в том числе поисковую, работу учащихся?

Дает ли учитель краткие и понятные пояснения?

Осмысленно ли учитель использует учебные средства (учебно - методический комплект, магнитофон, видео, доску, проектор, рабочие листы, картинки, игрушки и т.д)

8 класс; тема – “English – a Language of the World”, 1.10.2005

Анализ методической структуры и содержания урока


  1. Цели, задачи и тип урока.

А) Практическая цель: развитие умения аудирования в рамках темы “English – a Language of the World” (unit 2).

Развивающая цель: развитие языковой догадки, памяти, логики, умения общаться.

Воспитательная цель: воспитание эмоциональной сферы учащихся, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

Задачи урока: активизация лексических и произносительных навыков.

б) Данный урок относится к комбинированному типу.


  1. Характеристика языкового и речевого материала.

А) Языковой материал урока составили следующие языковые единицы и структуры:

лексические единицы foundation, isolation, idiom, mother tongue, a drill, an interpreter, to interpret, to practice, related, up-to-date, old-fashioned, average, rude, to realize, to disappoint, vocabulary, dictionary
структуры и выражения What do you feel about? to get/have an idea of smth. to find smth. hard to do/get smth. wrong to keep oneself up-o-date with idioms I have (she/he has) no problem learning words to make a note to be far more difficult to ask for information to cope with smth. to make sure

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

Использование лексических единиц, структур и выражений для развития умения аудирования, а также в высказываниях диалогического и монологического характера в рамках изучаемой темы.

в) соответствие требованиям аутентичности;

На уроке использовались аутентичные пословицы, которые соответствовали тематике учебного общения.

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

На данном уроке новый языковой материал не вводился, однако некоторые лексические единицы представили определенные трудности произносительного характера; для снятия трудностей были использованы фонетические и лексические упражнения.

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

Языковой материал урока включал фоновую лексику, речевые клише и идиомы английского языка.

е) связь нового материала с пройденным;

Развитие умения аудирования базировалось на лексическом и грамматическом материале предыдущих уроков.

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.


  1. Оснащение урока.

А) Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке был использован учебник английского языка для 7 класса “English” школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, а также языковая (записи на доске, таблицы для заполнения) и ситуативная наглядность. Диалог для аудирования был предъявлен в магнитной записи.

б) Соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

Выбор средств обучения опирался на образно-абстрактное мышление школьников среднего возраста. Использование на уроке технических средств способствовало развитию всех видов навыков, речевых умений, а также повышению мотивации к изучению английского языка.


  1. Методическая структура урока.

А) Этапы урока и их общая характеристика;

Организационный момент (2 мин)

Фонетико-речевая зарядка (5 мин)

Контроль выполнения домашнего задания (6 мин)

Развитие умения аудирования (22 мин)

Заключительный этап урока: объяснение домашнего задания, подведение итогов, выставление оценок (5 мин)

б) характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам;

Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель устанавливает деловой контакт с классом, настраивает на изучение темы урока.

Фонетико-речевая зарядка: зарядка направлена на снятие возможных произносительных трудностей (foundations, isolation, idiom, afterwards, mother tongue), а также активизацию лексических единиц, усвоенных на предыдущих уроках в процессе мини-высказываний в отношении известного высказывания об английском языке «Пишется «Ливерпуль», читается «Манчестер».

Контроль выполнения домашнего задания: домашнее задание было направлено на закрепление лексики в различных мини-ситуациях (упражнения учебника 41-44, стр. 40-41).

Развитие умения аудирования:

Работа над развитием данного умения проходила в три этапа:

Дотекстовый этап был нацелен на мотивацию учащихся к прослушиванию предлагаемого текста для аудирования, а также на активизацию лексических единиц, используемых в интервью; использовался следующий вид деятельности:

Построение лексической ассоциативной сети на основе заглавия текста-интервью для аудирования “Are you happy with the way you are taught English?” (упр. 47, стр. 42-44);

На текстовом этапе в связи с большим объемом предъявляемого текста для прослушивания он был разбит на несколько частей. С целью активизации процесса аудирования учащимся был предложен раздаточный материал-таблицы для заполнения:

What does Anna think about learning English grammar?
What are most effective techniques of learning vocabulary?
What’s difficult about learning English intonation?
What is Anna’s advice for people who begin to learn English?

На третьем этапе учитель контролировал понимание прослушанной информации, проверяя выполнение задания на заполнение таблиц в вопросо-ответной форме; учащиеся разыгрывали диалоги на основе прослушанного интервью, исходя из заданных учителем параметров ситуации (упражнение 48, стр. 44), обсуждали эффективные способы изучения иностранного языка в группах.

Выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить диалог на тему “What one can do to learn to understand spoken English?”, используя лексические единицы и клише из интервью и предложенный учителем алгоритм действий. Домашнее задание считаем целесообразным и посильным для учащихся.

^ III . Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С классом был установлен деловой контакт с самого начала урока.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока)

В начале уроке учитель сформулировал цель урока, а также в доступной для учащихся форме план деятельности на уроке, что способствовало правильному проведению урока. Учитель также давал четкие установки перед каждым этапом урока.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик. Использовались следующие формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Самостоятельная работа имела место, однако учитель не использовал специальных приемов обучения самостоятельной работе на данном уроке.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

На уроке была использована слуховая наглядность.

6. Организация контроля за работой учащихся, выявления и исправления ошибок.

На этапе фонетической зарядки произносительные ошибки исправлялись учителем сразу после того, как учащиеся их допускали; на этапе развития умения аудирования в процессе обсуждения прослушанной информации и разыгрывания диалогов учитель комментировал ошибки после ответов учащихся.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Оценки за работу на уроке были объективными, однако были выставлены не всем ученикам.

8. Педагогический такт учителя.

Тактичный и демократичный стиль поведения учителя по отношению к учащимся способствовал созданию положительного эмоционального фона на уроке.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умения учителя адаптировать свою иноязычною речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

Учитель вел занятие полностью на английском языке, речь учителя была правильной с языковой точки зрения, достаточно эмоциональной, чтобы поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, а также адаптированной к уровню речевых возможностей учащихся.


    1. ^ Выводы по результатам урока.

1. Достижение поставленных целей на уроке.

Цели и задачи, поставленные учителем, были достигнуты.

Анализ урока английского языка в 4 классе Учитель: Мишутина Оксана Александровна, СШГ №11 г.Актобе /Казахстан Цель урока: Обобщение материала по теме «Выражение количества с неисчисляемыми существительными». Аспекты урока: Учебный: Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи. Активизировать употребление структуры There is/ There are . Активизировать навыки орфографии. Развивающий: Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища. Личностно­ориентированный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Тип урока: Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения. Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок проводился в 4 «В» классе. В группе 13 учащихся, У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности ­ творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики. Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик». Для отработки навыков чтения было использовано упражнение, заданное на дом. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Михайловская Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическое руководство
Тема: Анализ урока английского языка в 10 классе
Дата публикации: 09.05.2017
Раздел: полное образование

Образец анализа урока английского языка в 10 б классе

по теме «Мировые религии.

учитель английского языка …………….

ТЕМА УРОКА: . «Речевая практика с новой лексикой по теме «Мировые

религии»

Оснащение

интерактивная

наглядность,

дидактические

материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического

комплекса.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование и

развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения

(монологической,

диалогической

ориентирован

овладение учащимися новой лексикой по изучаемой теме.

Воспитательные

воспитание

способности

сотрудничеству;толерантному отношению к различным религиям.

Общеобразовательные цели урока: систематизация и активизация лексики по

теме « Мировые религии».

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы

обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к

занятию. Подготовлены аудиовизуальные материалы, другие дидактические

материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить

учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы,

рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи

иноязычная речь; другие средства языковой среды, визуальная наглядность к

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним

с вопросами,интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере

добивается,

учащиеся

сформулировали

ориентирует

учащихся

достижение коммуникативных целей.

оргмомента

вытекающей

устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с

учащимися,

методические

создания

творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный

материал

коммуникативной

введения

учебного

материала

используется

интерактивная

материал

учебника.

семантизации

соответствует

обучения,

трудности

вводимого

материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечивает

овладение учащимися основным языковым материалом.

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых,

условно-речевых

упражнениях,

различных

деятельности,

соблюдая

рациональное

соотношение

упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных,

с использованием интерактивной доски и изображенной наглядности.

В обучении говорению

умело подобран речевой материал: речевые

ситуации,

диалог-образец,

письменный).Учитель

организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование

проблемных заданий.

В обучении чтению удачно использован текст как база для развития устной

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,

индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся

разнообразными

достаточно

представлены

ученик-учитель,

ученик-книга,

ученик-доска, ученик-ученик.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета,

контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками

умениями

иноязычной

(вопросно-ответная

выполнение

упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано,

выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение,

начинает выполнять его в классе с учащимися.

Заключительный

неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие

развернутую

учащегося

выставить оценки.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы

сознательности,

практической

направленности,

перехода

простого

сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.

реализует

методические

принципы

коммуникативной

направленности

обучения

иноязычной

опережения

функциональности, опоры на родной язык и др.

Индивидуализация

одновременно

пользуется

несколькими

презентации

учебного

материала,

учитывает

личностные

интересы

подготовки

скорость

усвоения

материала,

трудностей

различны

учащихся.

разрешает

учащимся

деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.

атмосферу

оптимистической, активной, деловой, доброжелательной

распределение

представляется

целесообразным,

соответствующим плану урюка.

Общая оценка урока удовлетворительная.

пользоваться

дифференцируемыми

поощрения

порицания

зависимости

личностных

характеристик

учащихся.

Учитель английского языка